Are You New User

Маргарита Симоньян обиделась на французские власти за обвинения в пропаганде. 3 примера фейков RT и Sputnik о Франции 13.03.2019

Маргарита Симоньян обиделась на французские власти за обвинения в пропаганде. 3 примера фейков RT и Sputnik о Франции
Маргарита Симоньян обиделась на французские власти за обвинения в пропаганде. 3 примера фейков RT и Sputnik о Франции
Маргарита Симоньян обиделась на французские власти за обвинения в пропаганде. 3 примера фейков RT и Sputnik о Франции

RT очередной гневный отклик на обвинения французских властей в распространении фейковых новостей. На этот раз с обвинением выступил официальный представитель правительства Бенжамен Гриво, заявивший о вмешательстве российских франкоязычных СМИ в президентские выборы 2017 года.

«В ночь после дебатов с Марин Ле Пен они [RT и Sputnik] начали распространять дезинформацию об оффшорных счетах Макрона на Багамах. До появления во Франции эта фейковая новость прошла через Россию», — цитирует Гриво RT.

На это Маргарита Симоньян отвечает:

«Рецепт фейка об RT и Sputnik в исполнении AFP [агентство France Presse] и штаба Макрона: возьмите историю, которая не имеет к нам никакого отношения, опишите пошаговый механизм её распространения, который опять-таки никак не связан ни с RT, ни со Sputnik, добавьте побольше праведного гнева, а напоследок — обязательно! — ни с того ни с сего упомяните RT и Sputnik. Готово — можно подогревать истерию о «российской угрозе» во французском обществе».

Читайте также: СПЧ попросил отклонить принятые Госдумой законопроекты о наказаниях за фейковые новости и неуважение к властям

О «пошаговом механизме, не имеющем никакого отношения к RT и Sputnik», The Insider в рубрике «Антифейк» еще в мае 2017 года.

Фотографии откровенно фальшивых финансовых документов, где вместо подписи Макрона стоит рукописное начертание его имени и фамилии, скопированное с предвыборного плаката, были первоначально вброшены неким малоизвестным сайтом, связь которого с RT и Sputnik не прослеживается, но затем распространены с помощью связанных с этими российскими СМИ аккаунтов в соцсетях. Эту связь установил бельгийский журналист Николас Вандербист.

Среди аккаунтов в твиттере, распространявших фальшивку о Макроне, оказалось немало таких, которые формально зарегистрированы на неких жителей стран Запада, но фактически занимались преимущественно публикацией ссылок на RT, Sputnik и официальные твиттеры российских посольств. Сейчас многие из них удалены.

Другой пример дезинформации, к которой оказались причастны RT и Sputnik, — распространение во время президентской кампании слухов о якобы нетрадиционной сексуальной ориентации Эммануэля Макрона. Здесь тоже поработали боты в соцсетях, а затем, в феврале 2017 года, за два месяца до первого тура президентских выборов, на сайте французской редакции Sputnik появилась статья с любопытным заголовком «Откуда берутся слухи о Макроне?» Sputnik формально свою причастность к распространению слухов, но делал это довольно странным образом — цитируя слова Николя Саркози об «андрогинности» Макрона и публикуя скандальные твиты, где открытым текстом говорилось о гомосексуальности кандидата в президенты.

В той же публикации Sputnik упоминается еще один скандальный слух — о том, что в январе 2017 года Макрон, в тот момент не занимавший никаких государственных постов, якобы за счет французских налогоплательщиков останавливался в официальной резиденции посла Франции в Ливане. Sputnik опять же заявил, что эту информацию не публиковал (хотя само упоминание о ней за два месяца до выборов — уже публикация), но признал, что об этом писал сайт RT — со ссылками на два французских сайта, сообщивших об этом первыми, и оговоркой, что эту информацию трудно проверить.

На сайте RT такого упоминания, как ни странно, найти не удалось. статья о ливанском визите Макрона, в ней есть ссылки на те самые два французских сайта, есть даже слова о труднопроверяемой информации, но сама информация имеется в виду другая — о том, что французские власти негласно одобрили поездку с целью установления связей с ближневосточными политиками и тем самым фактически поддержали его как кандидата в президенты. Судя по всему,то ли Sputnik что-то напутал, то ли в RT задним числом отредактировали публикацию.


Источник: “http://glavk.info/articles/69920-margarita_simonjjan_obidelasj_na_frantsuzskie_vlasti_za_obvinenija_v_propagande._3_primera_fejkov_rt”

Последнее от

Другие материалы в этой категории:

Проишествия

Редакция